Scroll Down
 +0 °C ММВБ  $76.04   €90.01
  1. Мнения
  2. События

Абсурд, война и инстинкт самосохранения. В ЦСД прошла премьера спектакля «Бесконечный апрель»

10:30 17 октября 2019
В екатеринбургском Центре современной драматургии (ЦСД) поставили спектакль «Бесконечный апрель». В основу легла пьеса екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович - любимицы театралов по всей стране и даже за ее пределами, чьи произведения не раз снискали международное и общероссийское признание. Режиссером выступил Антон Бутаков, который сделал из классической истории про войну и репрессии абсурдный, непредсказуемый и эксцентричный спектакль, наполненный новыми смыслами и деталями.
Абсурд, война и инстинкт самосохранения. В ЦСД прошла премьера спектакля «Бесконечный апрель»
Спектакль «Бесконечный апрель». Фото: ЦСД

В центре сюжета – история одной семьи, которая переживает репрессии, войну, блокаду Ленинграда и послевоенную разруху. На этом фоне герои влюбляются, женятся, сходятся и расходятся, заводят детей. Спектакль «Бесконечный апрель» ставили многие российские театры, но в ЦСД он получился особенным.

«Это очень метафоричная вещь, – рассказал Антон Бутаков. – Спектакль в нашем театре совсем не похож на то, что делают другие. Его ставят в более классическом варианте, а он очень сложный для восприятия. В нашей постановке – смешение стилей, неоднозначные сцены и нелинейное повествование. Есть такой клип My Chemical Romance на песню «The Ghost Of You». Танцуют моряки и девушки, и тут все захлестывает волной и начинается сцена боя. Вот такие переходы и у нас. Может, в плане сюжета никто ничего и не поймет. Но у нас и не было такой задачи. Не было и цели вызвать сострадание. Главный герой показан у нас не как идеальный человек, а даже в какой-то мере как сука. Это еще одно различие с пьесой Пулинович».

Также в спектакль Антон Бутаков решил добавить монолог из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Это последнее письмо еврейской женщины своему сыну, которое, по словам режиссера, никого не может оставить равнодушным.

Спектакль «Бесконечный апрель». Фото: ЦСД

Еще одной фишкой«Бесконечного апреля» Антона Бутакова стало включение в актерский состав собаки. В одной из сцен появляется дрессированный пес Наган, который становится частью постановки. Образ собаки, объясняет режиссер, подтверждает главную идею всего спектакля – наличие у всех инстинкта самосохранения.

«Что бы вы не делали, вы будете спасать свою ж*пу. Так устроены мы все. Так живет Наган. Суть в том, что все хотят жить хорошо. Жена уходит от героя не из-за капризов. У нее такой инстинкт выживания, она хочет счастья. Когда дочка просит отца подписать документы на квартиру, чуть ли не в нос их сует, – это не потому, что она его не любит. Она знает, что он умрет, а ей – жить, у нее ребенок. Вот основная идея», – говорит Антон Бутаков.

Чтобы показать этот сложный и пронзительный спектакль, от актеров требовалось очень много эмоциональных, душевных и физических сил. Антон Бутаков впервые проводил перед каждой репетицией специальные тренинги, чтобы подготовить исполнителей к спектаклю.

Напомним, пьесы Ярославы Пулинович отечественная драматургическая общественность часто называет образцом новой российской театральной традиции. Фильм, снятый по её сценарию, «Я не вернусь» удостоился специального упоминания на фестивале Трайбека 2014 в Нью-Йорке, получил главный приз фестиваля Film by the Sea.

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш FB, и будьте в курсе всех самых важных событий Глобального города!

Поделиться


О нас








   
16+